Люблю-немогу. Вспоминаю этот год, понимаю, что в вышивальном аспекте он прошел под знаком шовчиков. Хорошо помню, что в какой-то момент я твердо решила покончить с зависимостью и вернуться к крестикам, но тут Марина Ткачева объявила о старте авантюрки под названием "Нежный май". Ну как тут пройти мимо, любимый месяц, тем более, что с первых секунд я поняла, что именно хочу вышить - сирень!
И пионы! Май пышный месяц, глаза закрываю, и вижу белую вишню рядом с домом. Всегда весна для меня начиналась с этой вишни. Столько лет ходила мимо нее, и ощущения были просто новогодние - такое же ожидание чуда, какого-то счастья, тепла. А потом начиналась сирень, а еще чуть позже - пионы. Всегда хотела дом и куст сирень рядом. Это не то чтобы мечта-цель, а скорее мечта-ощущение. Представляешь картинку - и уже волна радости накрывает. Ну а пионы у меня навсегда с детством связаны. Мамина знакомая ей всегда два бесплатно давала, мы с сестрой с ними в школу ходили. Никогда не любила розы, а пионы - это такая нежность и простота, лучше которых быть просто не может.
В общем, вот с такими мыслями я ввязалась в авантюру. Не пожалела ни разу, схемы Марины - это всегда очень продуманный шик и очень понятная красота. Большинство ниток для отшива - еще из бабушкиной коллекции. Бабушку я никогда не видела, она умерла задолго до моего рождения, но знаю, что рукодельница она была отличная. Мама мне всегда говорила, что руки у меня - бабушкины. Распутать узелочки и путанки, перебрать, перемотать, сшить, связать, вышить - все я могла, как бабушка. Мама у меня тоже молодец в этом смысле, просто ей на рукоделье никогда не хватало времени. С весны до осени все свободное время отдавалось огороду. Зато зимой она нам с сестрой вязала замечательные свитерки. И костюм для выпускного в школе сшила мне мама, хотя я к тому времени уже многое могла шить сама. Журнал Бурда, как говорится, читали ежемесячно.
К вышивке мама равнодушна, поэтому все бабушкины нитки мне достались. Все первые работы ими выполнены, а еще шерстяными, тонюсенькими, разноцветными нитками, остатки которых с фабрик продавались пакетами - так называемая путанка. Гляда на то разнообразие материалов, которое сегодня нам доступно, трудно поверить в то, что пакет такой путанки приобрести было за счастье. Часть этих клубочков до сих пор где-то у мамы припрятаны. Вот так, и не собиралась ничего особенного писать, а получились - воспоминания.
Особенно серо-зеленый цвет мне нравится, пыльный, неяркий, как листва городской сирени под солнцем. У нас в городе растет много сирени, а теперь у меня есть своя - всесезонная. со страхом жду, что со дня на день объявят еще какую-нибудь рождественскую авантюрку. Заранее знаю, удержаться - не будет сил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий