среда, 28 ноября 2018 г.

"Русский народный орнамент" Стасова и еще 2 книги о рукоделии

Некоторое время назад мне посчастливилось приобрести одну из лучших, на мой взгляд, книг по русской народной вышивке авторства В. В. Стасова. Это уже пятое издание учебника для вузов "Русский народный орнамент", тираж которого всего 100 экземпляров.

Кинга уникальная, хотя бы тем, что ей уже больше ста лет. Именно на эту книгу очень часто ссылаются авторы монографий и других изданий по истории русской вышивки. Дополнив это издание книгой Г. Масловой "Орнамент русской народной вышивки", можно, ну опять же на мой взгляд, получить весьма объемное теоретическое представление об исторической русской народной вышивке. 




Книга не очень объемная, примерно половина ее отведена под иллюстрации узоров русской народной вышивки и описание этих узоров. В описании указано место происхождения вышивки, ее назначение (преимущественно кайма полотенца), описание узора и тип шитья. Как таковая теоретическая часть не очень объемна, и именно поэтому, мне кажется, ее прекрасно дополняет труд Г. Масловой. 











Вместе с этой книгой я приобрела еще две: "Квилт, вышитый крестом" и "Кельтские мотивы" Кэрол Филлипсон. Первая книга меня очень заинтересовала название. Вообще, квилты - направление, которое оказало значительное влияние на формирование примитивной вышивки. К этой теме мы еще обязательно вернемся на страницах журнала "Вышивка крестом. Примитивы". Содержание оказалось немного не таким, как я ожидала. Книга - собрание проектов, выполненных в технике квилта с элементами вышивки крестиком. Мое внимание особенно привлекли два проекта: "Эгейское море" по мотивам искусства Древней Греции и "Животные в технике блекворк" по мотивам керамических изразцов Уильяма де Моргана. Совершенно невероятные животные и в том, и в том случае. Плюс это первая и пока единственная книга по квилту в моей коллекции.









А вот цветочные узоры в этой книге вызвали у меня чувство дежавю - они если и не один в один, то очень похожи на дизайны из моего самого первого альбома со схемами "Вышивка крестом" 1991 года. 



Последнее мое приобретение - "Кельтские узоры". Особенно она мне не приглянулась, узоры есть, но мне не приглянулись, и нет никакого объяснения тем или иным узорам. 





Если вы знаете хорошие книги по вышивке, посоветуйте, я буду очень благодарна! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий