понедельник, 18 февраля 2019 г.

Формула Рукоделия, весна 2019 (+ 158 фото)

Впервые за два последних года отправляясь на "Формулу Рукоделия" не в качестве участника, а в качестве зрителя, я представляла, как буду целый день бродить по рядам, рассматривать новинки, фотографировать, без спешки пить кофе на фудкорте и просто наслаждаться суматохой и нереальной атмосферой первого дня самой лучшей рукодельной выставки-ярмарки России. План был хорош, но на деле все сразу пошло не по плану.





Поднявшись в пять утра, пересмотрев вторую часть "Фантастических Тварей" под сэндвич и кофе, и даже немного повышивав (после Тулы, кстати, вышивать в поезде очень сложно, трясет так, будто-то едешь не по рельсам, а по ухабам), я добралась до Москвы. Без чемоданов и мыслей о том, как там все пройдет на выставке, поездка показалась мне приятной прогулкой.



Я уже читала мнение о том, что эта ярмарка, по сравнению с осенней, и меньше, и слабее представлена и не так богата новинками. Мне сложно об этом судить, так как в роли участника а не зрителя мне никогда не хватало времени рассмотреть всю экспозицию в подробностях. Но лично я никакого чувства разочарования не испытала. В целом от каждой выставки ФР остается впечатление того, что вышивка как отрасль развивается, постоянно появляются новые идеи и интересные сюжеты. Я не почувствовала зашоренности, зацикленности на каких-либо сюжетах или самоповторов. Атмосферу творчества и радости от этого творчества я чувствую каждый раз, приезжая на ФР.


Сначала о том, что очень понравилось! РТО радует своей продукцией. Судя по тому, что несколько лет назад их разработки меня не сильно интересовали, а сегодня их стенд был одним и самых интересных, я делаю свой собственный вывод о том, как сильно выросла компания. И меня не смущает тот факт, что лично я вряд ли буду вышивать серию с котами или магнолиями. Хотя, если вдруг когда-нибудь, я заброшу сэмплеры, я точно знаю, чем займусь!
















Кроме стенда РТО, меня очень вдохновили пейзажи от фирмы Овен. И маяк, и коты на рыбалке, и зимний, наполненный светом, и осенний. Когда-нибудь я вышью что-то из этого с огромным удовольствием!

















"Марья-искусница" представила прекрасную ботаническую серию на стенде Gella.












И еще немного стенда Геллы. Чумовой заяц, кажется, из "старенького", но совершенно великолепный! 




















Продолжая тему крупных брендов на вышивальном рынке, конечно, нельзя обойти стенд Риолис. Он, по обыкновению, один из самых крупных (если не самый крупный) на всей выставке, и, хотя к этому бренду я немного охладела, парочка работ вдохновила невероятно! Честно говоря, я всегда была падка на пейзажи с домиками и новогодние (а-ля Дименшенс). Первые две работы я затрудняюсь отнести к какому-либо стилю, но задумано и выполнено очень интересно! Приглянулся еще вангоговский миндаль.














Следующий на очереди - стенд "Панны". Тут без сюрпризов. "Лось" был звездой осенней ярмарки, а вот звезды весенней, на мой взгляд, не нашлось. Отметить можно разве что весы, как неизбытую тему, ну и все, пожалуй. "Дворцовый сад", издали показавшийся мне интересным, вблизи он оказался просто кучей зелено-фиолетовых крестиков.











Понравился стенд "М.П. Студии".













Еще одна хорошая ботаническая серия обнаружилась на стенде "Рукодельных забав".









Примитивное направление на весенней ярмарке представлено практически не было. От осенней "примитивной улицы" в этот раз на ярмарку приехали только "Примитивное лукошко" (ткани, нити ручного крашения) и "Совиный лес", но последний, по моему скромному мнению, относится больше к направлению фолк, чем к современному примитиву. Так же, собственно, как и "Перунов цвет". Как и в прошлый раз, стенд "Совиного леса" получился очень интересным! 







Впервые я увидела на выставке экспозицию русской вышивки от Музея-усадьбы Л.Н. Толстого "Ясная поляна". 







 Еще один вид творчества - филейно-гипюрная вышивка - была представлена стендом из г. Самары. На стенде можно было не только полюбоваться этим очень тонким видом рукоделия, но и научиться азам вышивки. 







Но самые интересные моменты выставки оказались связаны для меня не с тем, что я увидела, а с теми, с кем мне посчастливилось на этой выставке поговорить!
Первой, кого я встретила, буквально у входа, стала Елена Мицкевич, чьи нереальной красоты сэмплеры можно увидеть в ее профиле в Инстаграме. Мы проговорили, мне кажется, около часа, и ведь нашлось о чем, начиная от вышивки и заканчивая рисованием. Мне очень понравился рассказ Елены о том, насколько сильно она погружается в каждую свою работу, отчего каждая новая вышивка - не просто очередной дизайн, но наполненная энергией, чувствами и переживаниями работа, кусочек собственной истории. Если вдруг кто-то из любителей примитивной вышивки еще не знаком с работами Елены, я очень советую посетить ее Инстаграм. 
Только распрощавшись с Еленой, я встретила Свету Голубеву, постоянную участницу проектов в моей группе в ВК. Мы со Светой встречаемся каждую выставку, это уже стало доброй традицией. Я была очень рада увидеть и Евгению Десятскову, и я надеюсь, совсем скоро мы сможем порадовать тех, кто увлекается традициями вышивки, новым совместным проектом. Была рада познакомиться с Анной Сибиревой, и услышать ее высокую оценку журналов "Вышивка крестом. Примитивы".
На этот была запланирована еще одна интересная встреча - со Светланой Ивановной Пименовой, руководителем вышивального клуба, автором сэмплеров для журнала "Формула Рукоделия" (в журнале вышло две ее совместные работы с Ольгой Деопик). Светлана Ивановна - давняя поклонница сэмплеров, вышивает их уже более 15 лет, в ее коллекции около 20 реконструкций. Мне было приятно встретиться с единомышленницей и получить от нее на память фотографию одной из ее работ с добрыми пожеланиями.
И ФР была бы не ФР, если бы после всего суматошного дня мы с Олей Глядешкиной не пошли бы есть яблоки в карамели! Какая же это вкуснота! А Оле моя самая большая благодарность за компанию, за весьма-весьма приятную беседу, за то, что была рядом, потому что, когда такие люди рядом - даже чужой город становится немного ближе и роднее.
И еще немного фотографий с выставки.

Стенд "Сделай своими руками"



Арина Мишина 



Рукошвейка




Алиса 





Золотые ручки 







Земляничная полянка 




Багет Club




Simplehobby





Дизайнерские пуговицы






Формум "Хомячки" 


На осенней ярмарке я планирую вновь побывать в качестве участника, и обязательно поделюсь впечатлениями! 



  

5 комментариев:

  1. Анна, спасибо за такой замечательный рассказ о выставке и такое изобилие фотографий! Столько невероятной красоты!Надеюсь, мечта моя сбудется, и я побываю однажды на ФР!

    ОтветитьУдалить
  2. Анна, я тоже была рада познакомиться!Жаль времени моловато было. Ведь я была аж два раза на этой фр) ) 14 числа за вашими чудесными журналами приехала и на разведку, а в воскресенье уже с подругой как и планировалось))

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, сорри за опечатки) В приложении что-то непривычно оказалось писать.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное за фотоэкскурсию! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить