четверг, 19 ноября 2015 г.

Невышивальное..

В октябре моя вышивальная муза меня покинула. До такой степени, что в принципе не хотелось брать в руки нитку с иголкой. Сначала были болезни, потом загруженность на работе, много других дел навалилось разом, и не то чтобы перестало хватать времени на все, но и желания не было. Получилось, что я не только пропустила все тыквенные совместники в группе, но и в начатых работах не продвинулась ни на крест.




Спасло только то, что человек так хитро устроен, что совсем ничем не заниматься он не может. Поэтому я много смотрела, много думала и почти связала шарф для дочки.

Два замечательных сериала пополнили мою кинокопилку: «Аббатство Даунтон» и «Склифосовский». Первый стал для меня настоящим шоком - настолько он красив, тонок, интеллигентен и благороден. И чем больше я окуналась в этот мир, чем больше сопереживала благородству и красоте его героев, тем тяжелее было выныривать на поверхность. Сериал стал настоящим открытием, показав, а точнее, даже напомнив, насколько прекрасен может быть человек, насколько добрыми могут быть отношения между людьми. Несмотря на то, что и отрицательных героев в этой ленте хватает, для меня «Аббатство» - это сериал, воспевающий все лучшее, что есть в каждом из нас.

«Склифосовский» - сериал очень достойный, его 4 сезона проглатываешь за 7 дней, как курс антибиотика, и он, действительно, вылечивает - от хандры, плохого настроения, излишнего философствования и всего того, что осенью мне только мешает.

Вторым основным занятием в свободное время стало для меня размышление. События последних нескольких недель дали для этого много поводов. И вот какие мысли приходят мне в голову: мы очень часто забываем о том, насколько хрупка и драгоценна человеческая жизнь. Как часто мы начинаем сопереживать и жалеть ближнего уже после того, как он умер, и совсем не жалеем при жизни.

В первый раз я столкнулась с этим, когда в одном из сообществ зашел разговор о том, отмечать или нет Хэллоуин и насколько этот праздник вообще имеет право на существование. Как всегда, позиции разделились диаметрально противоположно, причем с обоих концов пытались донести до «противника» свою точку зрения. Кстати, по моим наблюдениям, те, кто против, всегда кричат громче, чем те, кто за. Наверное, силы свои они черпают в праведном гневе. Но суть не в этом, а в том, что участники этого спора не то чтобы разучились слышать друг друга, но просто не имеют не малейшего желания друг друга услышать. Человек с другой точкой зрения автоматически перемещается за баррикаду и становится мишенью для гнилых тыкв и прочих снарядов. Но если на минутку остановиться, то мы увидим, что нет повода для ссоры. Потому что не могут быть причиной ссоры личные предпочтения каждого из нас. Они на то и личные. Мы готовы жалеть незнакомого нам человека только потому, что он трагически умер, но не готовы простить знакомому, живому пока человеку отличные от наших личные предпочтения. Очень страшно, на мой взгляд.

И таких примеров можно привести сотни! Сотни людей состоят в творческом сообществе, одна из основных целей которого - высмеивание за глаза чужих работ. У меня нет этому объяснения. Я минут 10 провела на страничке этого сообщества и потом не могла отделаться от ощущения, что вымаралась в грязи. Зачем такое делать? Не критиковать, не объяснять, не пытаться разобраться, а попросту высмеивать. У меня нет ответа.

Да, конечно, не все работы шедевры, к тому же примеров воровства, плагиата, откровенной небрежности и банальной глупости - сколько угодно. Каждый с этим может столкнуться, но уподобляться зачем? Тем более, когда такое творится вокруг, в нашей стране, во всем мире?

Не красота спасет мир, не злоба, не ехидство, не деньги и не безудержное веселье. Мир спасет доброта, если в принципе его еще можно спасти.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий