суббота, 27 июня 2015 г.

Такая разная любовь. Густав Климт. Риолис.

Давно это было - почти год назад. Он сказал: "Я знаю, она всегда будет для тебя на первом месте". - "Нет", - ответила я - "Любовь к мужчине и любовь к ребенку - это разные пьедесталы, и вы оба всегда будете на вершине".


Эти наборы я покупала в паре - они не разделимы для меня, они разные, но об одном и том же чувстве - о Любви. И вышивались с чувством огромной благодарности - за возможность быть любимой и за возможность быть матерью.

Первой был "Поцелуй". Я начала его еще в 2012 году, с тех пор он путешествовал со мной в Петербург, где мы с Сашей лежали в институте Турнера и в Москву, в еще одну детскую больницу. В Петербурге одна девочка подошла ко мне и сказала, глядя на кучу бобинок с нитками: "Это все вам надо пришить?" Я тогда другими глазами посмотрела на вышивку - как на пришивание ниток к ткани :)





"Материнскую любовь" я начала весной 2014 года, она тоже успела попутешествовать - летала в солнечную Турцию. Подруга, с которой мы ездили отдыхать, как ребенок радовалась возможности наконец-то повышивать на отдыхе, но, как потом оказалось, забыла схему и вместо вышивки бегала на ночные дискотеки. Я не бегала. Я в номере сторожила спящих детей и вышивала под кино. Что может быть лучше после теплого бассейна и вкусного ужина с коктейлем из виски и колы?



Оба набора от "Риолис" вышиваются шерстью, для декора используется бисер и стеклярус. Вышивать их - одно удовольствие. Цвета яркие, насыщенные, шерсть - фактурная, теплая, стежки плотно прилегают, нить не пушится и не рвется, хотя я встречала и такие отзывы. Я влюбилась в шерсть еще когда начинала вышивать виды Вены от того же "Риолиса". И в случае с репродукциями Климта использование именно шерсти оправдано на все сто - работа получается плотной, тяжелой, как настоящая картина маслом. Самым сложным оказалось вышить венок, самым простым и изматывающим - огромные однотонные участки обнаженного тела. В какой-то момент, мне захотелось изменить линию подбородка девушки, но, сверившись с оригиналом, я поняла что дизайн "Риолис" - идеален! Есть еще несколько разработок по репродукциям Климта, но только в "Риолис" я почувствовала и силу таланта, и обаяние, и вдохновение самого Густава Климта.





Климт - отдельная любовь. В его картинах всегда так много чувства, так много правды, так много смысла, что иногда становится больно от собственных переживаний. Нескладный, неладный, не такой как все, Климт завораживает, если не знать его биографии, тяжело представить, как много он сделал для развития искусства и живописи в том числе. Даже к искусству моды он оказался причастен, создаваяя модели для дома Флёге, основанного его любимой женщиной Эмилией Флёге и ее сестрами.



Опубликовав готовую "Материнскую любовь" в группе журнала "Вышиваю крестиком", я неожиданно получила негативный комментарий, суть которого сводилась к "вы не знаете, что за картину вышиваете, здесь нет никакой любви". Имелся ввиду оригинал, "Три возраста женщины". Я до сих пор этого комментария не могу понять. Я видела эту картину тысячу раз, я вижу на ней себя в прошлом, настоящем и будущем, и для меня настоящая магия в том, как верно подмечена художником сила времени, действующая на женщину.



Комментариев нет:

Отправить комментарий